Действительное и Реальное
размышления об исследовании себя и мира
Действительность и реальность - два понятия, которые часто переплетаются в нашем восприятии окружающего мира
Действительность представляет собой набор внутренних настроек, по которым мы ориентируемся в повседневной жизни, выражаем свои чувства и мысли. Однако вопрос о том, является ли наша действительность полной и точной отражением реальности, остается открытым.
Разнообразие действительностей: уникальность каждого человека
У каждого человека есть своя уникальная действительность, обусловленная различными факторами, такими как национальность, воспитание, индивидуальные ценности. Каждый из нас воспринимает мир через призму своей собственной действительности, но как сохранить адекватность в этом многообразии взглядов и пониманий?

Важно сознавать, что наша действительность может быть искажена и не полностью соответствовать реальности, и стремиться к объективному восприятию и пониманию окружающего мира.

На протяжении различных этапов нашего роста мы по-разному воспринимаем и обрабатываем реальность. Эти различия проявляются и в нашей взрослой жизни, где каждый из нас придерживается собственных норм и ценностей. Что хорошо для одного человека, может не соответствовать ожиданиям другого.

Как говорится в древнеримской поговорке, "Что положено быку, не положено Зевсу".

Возвращаясь к вопросу о нашей природе и способностях в обработке реальности, полезно размышлять о том, как мы трансформируем свой опыт в рациональное описание и как это отражается на нашей действительности. Стремиться к пониманию, насколько наша действительность соответствует истине, и не утонуть в мире собственных фантазий и иллюзий.
Сила воли и мудрость разума: формирование нашей действительности
Человек имеет свою волю, которая может проявляться по-разному и влиять на его восприятие действительности. Воля может быть различной - от тупой и инстинктивной до хитроумной и манипулятивной, определяя тем самым нашу действительность и восприятие реальности.

Полезно понимать разницу между желанием и способностью - как говорят в Одессе, "Хотеть и мочь – две большие разницы".

Для достижения адекватного восприятия мира необходимо развивать трезвость, сочетая рациональное мышление, полученное от образования и интеллектуализации, с нравственными принципами, этикой и эстетикой. Хотя мы отличаемся по возможностям, традициям и категориям, есть нечто общее, что объединяет нас и определяет нашу сущность.

Воспитание и формирование личности тесно связаны с культурой и историей местности, где мы выросли. Наши ценности, менталитет и взгляды на мир формируются под воздействием образования, воспитания, религиозных убеждений и других факторов, определяющих нашу индивидуальность. Смешение культур и переплетение историй могут приводить к сложностям в поиске своего места в этом разнообразии.

Мы часто ощущаем нестабильность и неопределенность в нашей действительности, и иногда нуждаемся в ясных канонах, которые помогли бы нам определить наш путь. Эти каноны могут быть навязаны извне или сформированы внутри нас, и они не всегда соответствуют тому, как мы сами себя воспринимаем и переживаем.
Важно стремиться к пониманию, насколько наша действительность соответствует истине.
Где же реальность?
Один из аспектов нашей действительности - это то, как мы воспринимаем мир внутри себя. Другой аспект - это то, как нас воспринимают другие люди, что представляет собой их собственную действительность. Между этими двумя аспектами существует реальность, которую мы часто игнорируем. Однако, если мы не учитываем эту реальность, мы не сможем достичь взаимопонимания, поскольку неадекватность одной стороны всегда будет перекрывать неадекватность другой. Эта ситуация может быть обусловлена различными факторами или канонами.
Разрыв между действительностью и желаемой реальностью
Рекомендую вам изучить вашу собственную действительность - её параметры, пределы, потенциал, каноны, степень свободы в физиологическом и психическом плане. Исследуйте объём своих сил, циркуляцию энергии, сердечность, способность переживания и обработки информации, и возможность соотнести всё это с вашими внутренними опорами и ценностями.

Действительность, которую я создаю для себя, влияет на все аспекты жизни - в том числе бытовые, денежные, социальные вопросы. Например, важно понимать, что главное не только в самих деньгах, но и в возможности энергии свободно циркулировать, что, в конечном счете, приводит к притоку денежных средств. Часто возникают вопросы вроде "Как заработать?" или "Где мои деньги?", а также желания, например, "Как найти партнера?" или "Когда у меня появится ребенок?", особенно если долгое время эти желания были исключены из списка важных потребностей.

Возникает проблема разрыва между тем, что мы Хотим и что мы Можем сделать.

Иногда разрывы между нашей биохимией, психикой и ментальным состоянием настолько велики, что даже построение моста для их соединения кажется невозможным.

Это наша действительность, а реальность, которую мы визуализируем и желаем, но не можем достичь, вызывает у нас чувство вины и тоски, вплоть до депрессии.
Баланс между рациональным и иррациональным
Каждый из нас сталкивается с трудностями соединения своей действительности с реальностью, и это требует особого умения, которое не всегда связано с рациональным мышлением.

Создание рациональных правил и таблиц для классификации наших действий в данной реальности часто не отражает суть жизни. В таких случаях разделённые части не соответствуют друг другу, не отражая действительность и реальность.

Для того чтобы сохранить адекватность между собственной действительностью и внешней реальностью, сегодня Человеку необходимо учиться переживанию себя. Восстанавливать чувствительность своего тела, физиологии.

Чувствительность - это ключ к глубокому пониманию себя и окружающего мира.

В прошлом часто считалось, что мужчина должен быть сознающим, а женщина - чувственной. Это стереотипы, которые приводят к разделению и потере гармонии. Важно понимать, что каждый человек обладает как рациональной, так и чувственной стороной, и важно находить баланс между ними.
Проблемы научного подхода
И тут мы опять приходим к важному моменту: разделяя что-то, мы что-то теряем. Это научный подход. Научный подход должен состоять из эксперимента, через анализ разделения. Когда три раза подряд у нас выстраивается один график или подгоняется в описании, которое соответствует правилам.

Правила создаются на основании аксиом. А кто выкладывает эти аксиомы? Чью действительность они отражают? Какого аспекта бытия: физиологического, биохимического? О каких условиях идёт речь?

Условия могут меняться: температура, давление и время. Может создаваться дополнительное усилие и пространство, которые все эти три субстанции переворачивают несколько раз, и в такой период появляется дополнительное давление для трансформационного изменения.

Психология - это циркуляция энергии, связанная с дыханием и ритмом.

В сегодняшних обстоятельствах условия быстро меняются, завтра будут другие. Постоянны только перемены. Мозг не всегда успевает догнать это, потому что анализ строится на основе переживаний, точнее, энергетики, которая вырабатывается через переживания, затем раскладывается на анализ.

Когда мы разбираем переживания на части, они становятся понятными. Если мы в процессе анализа и синтеза утратили искру жизни, мы остаёмся лишь с мёртвой действительностью.

Мы носим это бремя веками, через столетия оно стирается, исчезает. Это искусно описано искусством, обличено философией, но порой и философия заходит в тупик, так как не существует закона, описывающего реальность, и приходится его выдумывать, а затем внедрять. Или же наоборот, сначала пережить, затем описать.
Когда мы разбираем переживания на части, они становятся понятными. Если мы в процессе анализа и синтеза утратили искру жизни, мы остаёмся лишь с мёртвой действительностью.
Сохраняем Жизнь и ищем ориентиры
Всегда существует некая граница, которая живая. Не дай Бог, если она у нас жёсткая. В этом случае мы либо фанаты, и фанатизм всегда очень жесток и связан с границей реальности, которая либо связана со смертью, либо с эзотерикой. Эзотерика имеет более длительную связь, но также связана с умиранием, границами сновидений и реальностью.

Либо мы жёстко фиксируем свою действительность, либо постоянно в ней плывем, а реальность - это то море, в котором происходит эта фиксация и плавание. Если мы не знаем, куда нам надо, что я, кто я, то мы бесконечно будем вот в этом барахтаться, тонуть, всплывать, не со своей волей, не со своим намерением.

В таких условиях нет возможности определить свою действительность и соотнести её с реальностью. Остаётся только Хочу Хотеть. Здесь мы все поднаторели. Свободными себя все чувствуем. Только потом от этой свободы лечиться надо.

Для того чтобы понять мир вокруг себя, нам необходимо изучать параметры действительности с помощью нашего инструментария и анализировать параметры реальности. Определения, которые мы используем, являются лишь отражением действительности других людей, каждый из которых вносит свои собственные определения, основанные на своих условиях пространства и времени.
Мир это тайна. Живая Тайна.
Мир огромен, есть Известное, есть Неизвестное, а есть Непознаваемое
У нас нет ёмкости и силы, чтобы понять всё неизвестное и охватить непознаваемое, и с этим нужно согласиться.

Мир это тайна. Живая Тайна.

В таких условиях нам нужно будет действительно соотносить возможности сознания с энергией. Это напрямую связано с физиологией, с нашим телом. И это всегда сложное и составное явление, которое скорее всего не сбалансировано.

Исторически научное сообщество стремилось разбить целое на части, например, изучая правое и левое полушария мозга и области, отвечающие за речь. Однако за прошедшее столетие стало ясно, что некоторые системы в мозге взаимозаменяемы, в то время как другие работают синхронно в обоих полушариях. Это подчеркивает важность связей и взаимоотношений в нашем понимании мозга и его функций.

Интеллектуализация, связанная с просвещением и научным подходом, не решает все проблемы. Вопреки ожиданиям, количество войн не уменьшилось, а жизненный опыт человека цивилизованного зачастую ничего не даёт, кроме усталости и апатии к жизни. В отличии от необразованного аборигена, живущего в естественных условиях наполненной жизнью. Как измерить единицы счастья в контексте расхождения между действительностью и реальностью? Это вопрос, требующий глубокого размышления и анализа.
Выходим в многомерность
Различие между действительностью и реальностью является важным, и умение их различать также необходимо. Моя правая нога не хуже левой, но и левая нога не лучше правой. Здесь мы сталкиваемся с рационализацией: на основе чего одно не хуже, и с помощью какой шкалы не лучше. У меня есть две ноги в действительности, и их синхронизация - это третий аспект. Анализируя нашу действительность, мы разбираем её на составляющие, затем собираем обратно и проверяем: совпадает ли эта действительность с реальностью.

Появляется более тонкий подход, связанный с квантовой физикой и более сложными мерностями, где наша действительность создает реальность, а реальность формирует действительность. Это уже искусство преобразования. Это навык, который требует подготовки тела, физиологии, заданной циркуляции, энергии, и возможности обработки сознания. Это работа с вниманием, анализ и интеграция - только это позволит увидеть, истинна ли наша действительность или нет.

Это сложный и длительный процесс. Он одновременно философский, математический, физиологический и многогранный. Иногда рациональность достигает тупика, и тогда появляется новое понимание, новая рациональность, более изящная. Важно найти баланс, чтобы не уйти в эзотерику.

Предлагаю вам задуматься над этими вопросами, задать их себе и записать. Что вы думаете по этому поводу? Как вы воспринимаете действительность и реальность? Совпадают ли они у вас или нет? Как ваше сознание это объясняет?

Подходите к этому исследованию с открытым умом и готовностью к изменениям. Ответы на ваши вопросы о жизни и реальности могут оказаться совершенно неожиданными. Постепенно разбирайтесь в себе, задавайте себе вопросы и стремитесь к поиску глубокого понимания. Важно не увлекаться, но и не останавливаться на поверхности.
Те же смыслы в формате видео лекции
Made on
Tilda